russkiy_apostol (russkiy_apostol) wrote,
russkiy_apostol
russkiy_apostol

Три наставления начинающим (и практикующим) русским националистам

1. Перестаньте называть себя националистами
В то время, как многие сейчас — некоторые небезуспешно — пытаются не просто реабилитировать русский национализм, но и из его пепелища слепить что-то модное, привлекательное и продавабельное, вернее всего было бы оставить это растерзанное тело в покое.
Начнем с того, что многие понятия в современной России безнадежно извращены, где-то намерено, где-то по стечению обстоятельств. Российские либералы (они же "либерасты") уже не воспринимаются иначе, кроме как “пятая колонна” и шайка русофобов. Патриоты превратились в "ватников", "совок" и другие предметы советского быта. То же самое произошло и с националистами, которых ровняют под одну гребенку с фашистами, и тех и других именуя “нациками". Вместо “национализма” слышат “нацизм”, а там уже вспоминаются и деды, которые воевали, и такое начинается, что потом не оберёшься. Можно, конечно, упорно проводить ликбез и каждому встречному и поперечному доказывать, что либерализм, патриотизм и национализм совсем не то, что нам ежедневно преподносится в российских СМИ. Но иногда следует смириться, что какие-то вещи безвозвратно утрачены. Как, например, Российская Империя и монархический строй, которые по многим причинам не могут быть восстановлены в современных реалиях. Но тот успешный опыт и идеи, на которые они опиралась, вполне могут быть использованы как основа или наполнитель совершенно нового государственного проекта.
Вся эта ностальгия по империи, советскому союзу, а с недавнего времени даже по девяностым — это состояние не просто застоя, но регресса. И любая попытка оживить эти давно охладевшие трупы выглядит как жалкий камбэк всеми забытого престарелого певца, который только опошляет тот образ, что он оставил в памяти людей со времен своей популярности. Никакой бизнес не станет брать себе имя обанкротившейся корпорации, вылетевшей с рынка с громким скандалом. Вот так же получается и с национализмом, который уже не просто байка для пугания детей, но и воспринимается на правительственном, законодательном и бытовом уровнях как угроза обществу и власти. Это при том, что большая часть населения — латентные националисты. Но далеко не идей гнушается наше общество, как показывает практика общения на бытовом уровне, а самого клейма национализма. Можно, конечно, стать эпатажной фигурой, громко и открыто называющей себя националистом, но потом придется долго каяться и отнекиваться, когда из фигуры вы внезапно сделались фигурантом.
Как сказал Вильгельм Штекель: «Признак незрелости человека — то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости — то, что он хочет смиренно жить ради правого дела». И дело тут даже не в зрелости, а просто-напросто в том, что сегодня вам не дадут умереть благородно, а вот второй вариант очень даже применим к нынешней ситуации. Ведь можно продвигать и реализовывать все те же самые идеи, не ставя на себе штамп о принадлежности к той или иной идеологии. Время идеологий прошло. Наступило время брендов. И “Русский национализм”, каким бы интеллектуальным и модным он ни был, не тот бренд, который хочется покупать. Но стоящие за ним ценности — это товар, спрос на который в последнее время неустанно растет. Национализм должен быть неотъемлемой, само собой разумеющейся частью того, что значит быть русским сегодня. Однако позиционируя себя именно как "русский националист", вы неосознанно противопоставляете себя остальным русским, тем самым теряя большую часть целевой аудитории. Поэтому если в следующий раз вам захочется громко сказать, что вы русский националист (словно вы представитель какой-то маргинальной субкультуры, который хочет самовыразиться, но делает это не совсем удачно), сначала подумайте, а зачем?

2. "Хочешь изменить мир — начни с себя"
Все знают эту растиражированную "вдохновляющими" пабликами и инстадевочками цитату. Но эта фраза настолько же правдива, насколько она избита. Подойдите к зеркалу и внимательно рассмотрите себя. Во что вы одеты? Что у вас на голове? Что у вас с лицом? Фигурой? Вы готовы следовать за этим человеком? Что бы вы сказали, увидев на предвыборном плакате обросшего маргинала в гавайской рубашке и вытянутых штанах карго? Вы наверняка видели взорвавшие недавно Рунет фотографии болгарских кандидатов на муниципальные выборы. Они наглядно показывают, каким быть не надо.
Насколько бы ни была гениальна ваша идея, ваш внешний вид может серьёзно подпортить шансы заинтересовать в ней не просто окружающие массы, но и в частности вам нужных людей. Вряд ли кто-то станет инвестировать миллионы в чокнутого профессора, насколько бы революционно его открытие ни было. Прежде всего, потому, что его даже не выслушают. В то время как опрятный, ухоженный, стильно одетый человек сразу завоюет внимание и будет иметь намного большую вероятность успеха своей презентации. Да, есть исключения, но вы не продаёте лекарство от рака или изобретение, которое навсегда изменит мир. Вы продаёте идею. И своим внешним видом вы в первую очередь демонстрируете, насколько она работает. Запомните, вы — лицо Русского Бренда. Выглядите соответствующе.
Многие поспорят с вышенаписанным. Мол, как ты выглядишь неважно, главное, что — внутри. Но это не только устаревшее видение и понимание сегодняшнего мира, но и оправдание собственной несостоятельности. Мы живём во времена красивых картинок, ярких вирусных видео и социальных сетей, смысл которых скатился к откровенной показушности. И вместо того, чтобы пытаться бороться с этим культом тщеславия, порождённым современными технологиями, почему бы не действовать в контексте сложившегося массового сознания и не рекламировать свою идею, используя существующие методы продвижения?
Формула успеха проста: если вы хотите видеть русских людей привлекательными, успешными, современными, эрудированными, воспитанными, модными — станьте такими.

3. Меньше слов — больше дела
Все русское движение, за исключением немногочисленного меньшиства, по сути делится на две части: радикалы, устраивающие мелкие погромы и готовящиеся к революции, и теоретики-романтики, ждущие своего часа, когда все само собой рухнет, а им только останется прийти и претворить в жизнь свои воздушные замки. Проблема первых в том, что если они и окажутся у руля, то они не будут знать, что с этим делать, проблема вторых — абсолютно та же. В случае открытого окна возможностей ни у тех ни у других не будет ни практических предложений по решению проблем, ни ресурсов, ни реального опыта их решения. Более глобальными проблемами русского движения является отсутствие общей идеи, способной объединить собой разрозненные на данный момент группы, а также отсутствие общепризнанного лидера, способного собрать их под свои знамена. Но сейчас не об этом.
Можно еженощно упиваться мечтами о Русском Национальном Государстве, вести кухонные разговоры о том, как могло бы быть, сетовать на власть, на свое несчастное положение, на непонимание со стороны общества, его слепоту и нежелание прозреть. Можно создавать политические кружки, политизированные блоги и СМИ, собираться единомышленниками на чаепития и походы, и даже пытаться склонить как можно больше людей на свою сторону для раздувания собственного эго. Но ради какой цели, если дальше разговоров не заходит?
Задумайтесь: проблема не в обществе, проблема — в вас. Вы не желаете понять большинство нашего населения. Рядовой русский не может позволить себе думать о высоком — он думает, как ему выжить завтра. Рядовая русская не может прийти на бесцельный “Русский марш” — ей не с кем оставить ребенка. Рядовые русские не могут позволить платную подписку на право называться русскими — они думают, как оплатить ипотеку в этом месяце. Российское общество, пережившее за последние сто лет больше потрясений, чем кто либо, и измученное бытовыми вопросами априори не заинтересовано в эфемерных обещаниях светлого будущего. Главным мерилом деятельности тех или иных движений, партий или объединений в наше время стало реальное дело, а не привлекательность их политических лозунгов. Именно поэтому те же либералы вряд ли получат широкую поддержку масс, ратуя за свободу слова и права человека: большинство русского народа, находящееся в финансовой тюрьме, не будет знать, что делать с этой свободой. И именно поэтому русскому движению необходимо зарабатывать народную поддержку прежде всего делом, а не громкими заявлениями.
Необходимо создавать общественные инициативы и движения, направленные на улучшение жизни городов, деревень, сел. Благотворительные организации, занимающиеся помощью детям, малоимущим семьям, инвалидам, пенсионерам. Некоммерческие организации, предлагающие практические решения социальных проблем, а также предоставляющие инструменты борьбы с ними на правительственном и законодательном уровнях, в том числе и путем налаживания прямой связи между общественностью и властями. И эти организации должны быть не ширмой для качания денег на бессмысленную революционную деятельность и пропаганду. Это должны быть действительные, работающие организации, при этом неполитизированные. И речь идет не о сокрытии своих взглядов и убеждений до определенного момента. Речь идет о их второстепенности по отношению к общественной деятельности, которая в свою очередь станет главным доводом в их защиту. В то время как любой сможет оспорить необходимость создания Русского Национального Государства, вряд ли кто-то сможет выстроить аргументы против успешной инициативы, добившейся решения острой общественной проблемы.
Важным моментом является тот факт, что главами вышеописанных инициатив, движений и НКО будут являться представители русского движения, которые позднее при определенных выполненных условиях смогут сформировать политическое объединение. Политическое объединение, которое уже будет обладать следующими ресурсами: финансовые возможности и источники финансирования; практический опыт организации и управления; кадры, за плечами которых успешная деятельность по решению тех или иных задач, а на руках — готовые способы урегулирования социальных проблем в масштабах страны; полезные, наработанные контакты в различных сферах; а главное — широкая поддержка народа, вызванная той самой успешной деятельностью и распространяющаяся на идеи, выдвигаемые участниками политического объединения уже с авторитетных позиций общественных деятелей, способных на решение проблем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments